Неопятидесятники

Обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр. Некоторые из них входят в «Российский союз христиан веры евангельской», другие — в «Российский объединенный союз христиан веры евангельской», третьи в «Ассоциацию христиан веры евангельской «Глобальная стратегия»» (известную еще как «Жатва мира»), четвертые — не зарегистрированы вообще. Но все они активно завоевывают жизненное пространство в России, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в России численность их адептов перевалила уже за 200 тысяч. Наряду со «Свидетелями Иеговы» они являются самыми многочисленными и быстро растущими сектами в нашей стране. Неопятидесятнические секты подавляют всякую критику, звучащую в их адрес: все чаще они инициируют судебные процессы против журналистов, органов юстиции, а то и рядовых граждан, осмелившихся негативно отозваться о них.

Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением закона о свободе совести и религиозных объединениях. Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом спекулируя на проблемах и бедах граждан. Естественно, ответственности за не исполнившиеся обещания и за заведомо недобросовестную рекламу не несет никто.

Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной конфессией как в мире, так и в нашей стране…

Гавные составляющие неопятидесятничества — это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное «Позитивное мышление» (явленное в «Движении веры» учением о «позитивном исповедании»), широко использующийся в неоязыческом движении «Нью эйдж» метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о «малых богах», грубо-магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая «Теология процветания».

Изначально присутствовавшие в пятидесятническом движении некие христианские мотивы у неопятидесятников грубо искажены и размыты до неузнаваемости. Многие их доктрины, такие как учение о Святом Духе и Его плодах или учение «Иисус умер духовно» (ИУД), откровенно кощунственны и оскорбляют религиозные чувства любого христианина.

Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода «синдром отмены». Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как «языкоговорение», «торонтское благословение», «поверженность в духе», «молитва мук рождения» и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику.

Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. Известно множество случаев, когда пасторы использовали верующих в корыстных целях и для личной выгоды. Пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе и ссылаясь на «пророчества» и «откровения», якобы получаемые ими непосредственно от Бога. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами и зачастую отдают секте все, что имеют. Таким образом в сектах, разделяющих «теологию процветания», в действительности процветает главным образом руководство этих сект.

Более того, исходя из печального опыта последнего времени, мы можем заявить, что неопятидесятники деструктивны и социально опасны. Многие члены таких сект страдают депрессивными состояниями, среди них чрезвычайно часты попытки самоубийства. Это подтверждается данными международной статистики.

Мы свидетельствуем о крайней опасности «Движения веры». Это — грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания. Неопятидесятничество ни в коем случае не может быть названо ни христианской, ни библейской системой. Это — лжеучение, способствующее личному обогащению своих «служителей» и распространению сектантских теорий и практик, укорененных в мистико-языческих культах. Исповедующие неопятидесятничество организации несут в себе заряд серьезной социальной и общественной опасности и все здоровые силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет. Особо обращаем внимание на недопустимость начавшегося в последнее время распространения центров по реабилитации людей страдающих наркотической зависимостью, которые служат пунктами по вербовке в секты новых членов (примером может являться деятельность секты «Церковь Завета»)…

 

из специального опрделения международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI века»


  • Сретинские посиделки в казачьем курене

    На приходе Спасо-Преображенского храма Волгоградского благочиния состоялись Сретенские посиделки, организованные Отделом по взаимодействию с казачеством Волгоградской епархии. Для участников была спланирована насыщенная программа духовной и патриотической направленностей.

    Мероприятие собрало более пятидесяти молодых людей, готовых погрузиться в атмосферу казачьей культуры и истории.

    Программа началась с небольшой экскурсии по приходу. Благодаря благочинному Волгоградского округа, настоятелю храма протоиерею Анатолию Безбородову гости узнали историю храма.  Прогулявшись по территории приходского хозяйства, гости увидели, а кто-то и потрогал, овечек, кроликов и лошадей.

    В казачьем курене участники события познакомились с атрибутами казачьего быта, например, действующей русской печью.

    Были организованы площадки, знакомящие с казачьим холодным оружием. Сотрудники ГКУ «Казачий центр государственной службы» показали принцип стрельбы из пневматической винтовки, а также сборки и разборки автомата Калашникова.

    Творческий коллектив ансамбля «Казачья воля» порадовали гостей своими выступлениями, передавая атмосферу старины и дух казачества.

    Со словами наставления к гостям обратились отец Анатолий и Шлыков Виктор Владимирович, руководитель отдела по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи ГКУ «Казачий центр государственной службы». Состоялась дискуссия на тему «Ценности казачества и основы воспитания». Говорили о вере, любви к Родине, важности традиционного воспитания.

    Со словом напутствия к молодежи обратился профессор академии МВД Вячеслав Поляков, делясь мыслями и пожеланиями на тему любви к своему Отечеству.

    Завершением мероприятия стали общение и трапеза: чай из настоящего самовара на дровах, кулеш из русской печи, пироги и другие казачьи угощения.

    Присутствующие посмотрели фильм о казачестве.

    Сретенские посиделки в казачьем курене стали запоминающимся событием. Участники получили множество впечатлений, познакомились с историей, приобщились казачьей культуре.

    https://volgeparhia.ru/2024/02/19/sretenskie-posidelki-v-kazachem-kurene/


  • Поможем всем миром!

    Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор благословил инициативу окружного атамана А. А. Кривенцева организовать целевой сбор средств «Для помощи казачьим воинским частям и подразделениям, а также для жителей ЛНР с компактным проживанием казаков«.

    Ежеквартально денежные средства будут передаваться в Волгоградский казачий округ для закупки и отправки необходимых вещей по назначению, с последующим отчётом об использовании.

Перейти к верхней панели